"ЛАБОРАТОРИЯ 3D"- ВАШ НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРИВЫЧНЫЕ ВЕЩИ!
Пётр Бездетко успешный, молодой, талантливый преподаватель Колледжа Искусства и Технологий ВГУЭС открывает тайну создания "ЛАБОРАТОРИИ 3D".
- Пётр, расскажите, пожалуйста, как появилась идея создания курсов 3D дизайна?
- Будучи еще студентом, совместно со студентами факультета дизайна и архитектуры ВГУЭС мы решили изложить свои знания и полученный опыт на бумаге. Это был пример удачного сотрудничества и взаимопомощи. Впоследствии мы встречались неоднократно и делились всем: опытом создания форм, композиционных сочетаний,подборками цветовых сочетаний, идеями, в общем, тем многим, что облегчало и ускоряло работу в творческом ремесле. Главное - мы делились опытом работы в графических программах: работы шрифтами, чертежами, редакторами 2D и 3D графики; выявляли ошибки, слабые стороны программ, выясняли преимущества их комплексного использования. Именно тогда в 2010 году и сформировался проект "Сегмент 5"(который в дальнейшем был переименован в "ЛАБОРАТОРИЯ 3D"). В основе его лежал метод системного использования набора программ (их всего 5- отсюда и название), которые считались наиболее оптимальными и эффективными в использовании. Сначала метод работал для собственного применения его создателей и не раз дополнялся и исправлялся, но со временем он так прижился и понравился людям, что многие стали интересоваться его обучением. Так и появилась идея создания курсов 3D дизайна.
-В чем суть метода 3D дизайна?
-Курсы 3D дизайна - обучение методу комплексного использования компьютерных графических программ для получения желаемых творческих результатов. В силу своей универсальности, огромному спектру решаемых творческих задач основной является программа (3D)3Dmax- программа объемного компьютерного моделирования и анимации. Второстепенными являются: (PS) Photoshop- программа обработки изображений, (AC) AutoCAD - программа для создания схем и чертежей,(AE) After Effects - программа обработки видео и (ZB) Zbrush - программа высокополигональной лепки.
-Что лежит в основе метода?
-В основе метода лежат 3 принципа:
1.Принцип "Вбитого гвоздя". Случается, что в AutoCADе вместо черчения начинают моделировать, а в Photoshop создавать анимацию. Это то же самое, что вбивать шуруп, и вкручивать гвоздь. Поэтому наша задача - научить гвоздь вбивать молотком, а не вкручивать.
2.Принцип "Выжатого сока". Например: в программе 3DMax количество инструментов легко хватило бы лет на 20 их изучения. Поэтому наша задача - дать только самое необходимое.
3.Принцип "Объединяй и здравствуй". Среди применяемых пяти программ существует множество общих
моментов (например инструменты, окна, горячие клавиши, понятия) которые повторяются в программах. Поэтому наша задача – выявить эти общие моменты, и научить один раз человека вместо пяти.
-Кто Ваша основная целевая аудитория?
- Это дизайнеры интерьера и архитекторы. Но часто на курсах встречаются и модельеры, разработчики игр, художники и скульпторы, аниматоры и визуализаторы, графические и веб- дизайнеры, промышленные дизайнеры и дизайнеры автомобилей, ювелирные дизайнеры, так же встречаются инженеры и медики, кроме того обучаются люди, совсем отличающиеся по роду деятельности.
-Какие методы используете при обучении?
-Чаще всего мои схемы действуют с необходимой эффективностью, но иногда требуется особый подход. Тогда я задействую воображение слушателя, привожу примеры, использую интуитивные термины, формирую подсознательные образы, что, как показывает практика, значительно увеличивает восприятие слушателей. Я вполне готов и музыку включать на занятиях, если это повысит продуктивность обучения.